Новости

Сфера «digital» растет, но полна противоречий

Портал AdIndex.ru сообщил о результатах ежегодного исследования сферы Digital (Digital/SMM/E-commerce). Оно выявило проблемные зоны между работодателями и сотрудниками, как потенциальными, так и действующими.

В 2015 году 86% компаний заявили о потребности в digital-специалистах. В прошлом году было лишь 60% таких организаций. При этом digital-вакансии есть у 98% опрошенных. 51% управляющих собираются расширить штат таких специалистов в текущем году.

70% компаний не готовы к гибкому графику сотрудника. При этом таких условий ожидают 50% кандидатов. 77% кандидатов ждут материальных бонусов за результат, но их предоставляют только 54% компаний. 55% соискателей хотят посещать обучающие курсы и семинары, но предоставлять такую возможность готовы только 39% работодателей. Единение отмечено лишь в оценке основных источников мотивации: обе стороны отметили профессиональную команду и интересные проекты.

В сфере "digital" работодатели выдвигают требования, которые ниже квалификации соискателей. А вот в области электронной коммерции кандидатам навыков не хватает. Компаниям требуется опыт планирования ассортимента, навыки прямого маркетинга, а также опыт работы с CRM и ценообразованием. Перечисленные требования важны для 85% работодателей и только для 52% соискателей.

Digital, электронная коммерция и реклама – сугубо практические сферы деятельности. Поэтому здесь очень важно дополнительное образование. В 2015 году 61% опрошенных уже прошли дополнительные курсы и тренинги. В прошлом году таких респондентов было только 45%. При этом большинство обучается дистанционно: 42% респондентов тратят на обучение не более 10 тыс. рублей.

Сотрудники и работодатели по-разному видят условия оплаты и карьерный рост. 72% управляющих положительно воспринимают сторонние проекты digital-специалистов. Однако 57% специалистов не занимаются фрилансом. А 79% из тех, кто работает еще и на стороне, получают там менее половины одного оклада. 93% работников хотят получать больше на основном месте работы.

84% соискателей отмечают собственное умение управлять командой как очень важное качество. При этом оно требуется лишь 60% компаний. То есть спрос на руководителей меньше предложения.

Среди сложностей при подборе digital-специалистов работодатели отметили завышенную самооценку кандидатов (74%), завышенные ожидания дохода и карьерного роста (66%) и нежелание работать под чьим-то руководством (8%). По сравнению с данными прошлого года, выросла только проблема самооценки. Остальные показатели снизила нестабильная рыночная ситуация.

Опубликовано: 18 августа 2015


 

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Обзор зарплат в отраслиСайт Группы кадровых агентств КАУС

г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4
Телефон: (495) 660-35-40
e-mail: mail@kaus-group.ru

© 2017 Кадровое агентство
«КАУС-Маркет»

Политика конфиденциальности