Знание рынка труда – основа успеха!

О рынке труда

Внештатный PR: как сплотить ваших фрилансеров

Несколько практических советов, как сплотить коллектив и построить лояльные отношения с фрилансерами, живущими по всей России и за рубежом.

В современной России, да и во всем мире, на сегодняшний день существует множество сфер бизнеса, в которых востребованы внештатные сотрудники: программирование, дизайн, букинг артистов, организации call центров и т.д. Переводческий бизнес не является исключением. Без сомнения, внутрикорпоративный PR в подобных компаниях имеет свои особенности и сложности, являющиеся одинаковыми для всех отраслей бизнеса.

Данная статья посвящена проблемам, с которыми могут столкнуться специалисты по PR, работающие в компаниях с большим количеством внештатных сотрудников, а также методам их решения. Основываясь на личном опыте и на примере переводческой отрасли, мы дадим несколько практических советов, как сплотить коллектив и построить лояльные отношения с сотрудниками, живущими по всей России и за рубежом.

С миру по нитке

Итак, целый ряд бизнес-отраслей нуждается в услугах внештатных сотрудников. Причины разные: экономия, нерегулярность заказов, специфика услуг (букинг-агентства, например). Но необходимость в лояльном отношении и обратной связи с сотрудниками не становится меньше от того, что люди работают удаленно, хотя, конечно, это и не настолько актуально, как в компаниях с обычным штатом.

В переводческой отрасли фриланс – основная форма ведения бизнеса. Ежегодно российские ВУЗы по специальности «переводчик» оканчивают тысячи молодых людей (по разным версиям от 50 до 80 тысяч). Конечно, по профессии идут работать далеко не все, а фрилансерами становятся еще меньше, но каждый год свои услуги только нашей компании предлагает до300 молодых специалистов. Нельзя сказать, что рынок переполнен, потому что по-настоящему квалифицированных сотрудников (как и в любой сфере) не так уж и много. Тем не менее, в общей сложности с одной переводческой компанией могут работать от 500 до нескольких тысяч специалистов, не только переводчиков, но и редакторов, верстальщиков, дизайнеров и т.д., живущих как в России, так и за рубежом.

Почему же поддержание добрых отношений так важно для работы с удаленными сотрудниками? Дело в том, что для внештатного специалиста перспектива дальнейшего сотрудничества с компанией является лучшим стимулом в выполнении работ. Так, переводчик постарается завершить предложенный ему заказ качественно и в срок. Поэтому важно поддерживать постоянную связь с проверенным переводчиком, отдавать ему интересные заказы. В идеале суметь создать доброжелательные дружеские отношения, чтобы ни одна из сторон не сомневалась в надежности другой. Доверие в условиях работы, когда заказчик и исполнитель ни разу не встречались и знакомы только заочно, - крайне важная вещь. Простой пример: большую роль в формировании имиджа компании в профессиональном сообществе играет сарафанное радио, поэтому найти грамотного специалиста в короткие сроки и по выгодным ставкам гораздо проще той компании, которая уже имеет имидж честного и грамотного работодателя.

Объединяя, управляй

Основываясь на собственном опыте и опыте коллег, мы можем описать трудности, с которыми столкнулись PR-службы, и предложить методы формирования лояльного отношения к компании со стороны удаленных сотрудников.

С нашей компанией работает около тысячи внештатных специалистов (как из России, так и их других стран). При этом ежедневно по электронной почте приходит несколько десятков новых резюме. Конечно, сотрудничество налаживается только с единицами, но факт остается фактом: штат удаленных сотрудников продолжает расти. При этом возраст, пол и национальность людей совершенно разные, что только затрудняет задачу PR-специалиста. С нами работают как молодые выпускники, так и пожилые люди, россияне со всех концов страны и иностранные граждане (носители языка). Поэтому придумать мероприятие или интерактивное общение, которое заинтересует всю аудиторию достаточно сложно.

Кроме того, сотрудничая с людьми, работающими удаленно, каждая компания сталкивается с рядом проблем. Среди них, например, плохая связь, зависимость от интернет-провайдера (бывают случаи, когда переводчику приходится бежать в интернет-кафе для подключения к сети), разница в часовых поясах, незнание языка и т.д.

PR-отделом нашей компании было предложено несколько проектов, решающих эти проблемы, чем мы и хотели бы поделиться.

Во-первых, очевидно, что если мы хотим объединить одной акцией большинство сотрудников, то выхода здесь два: пригласить их к участию в крупном международном мероприятии (конференции, форуме или семинаре), что сделать, учитывая относительно небольшие обороты переводческой компании, не так просто, или интернет-акция. Из нашей практики онлайн-мероприятий мы можем назвать следующие:

1.    конкурсы среди внештатных сотрудников. Так, мы регулярно проводим конкурс на самую захватывающую историю из переводческой практики. Это интересная тема, заманчивые призы, бесплатное участие. Таим образом, мы имеем обратную связь с более чем с 50% наших сотрудников;

2.    интеренет-рассылка. Мы отбираем для наших сотрудников те новости, которые, как мы считаем, будут для них наиболее актуальны (изменения в законодательстве, технические новинки, новости компании, оповещения о профессиональных мероприятиях и т.д.). При этом мы всегда призываем переводчиков вносить свои пожелания, важно дать людям понять, что они не простая шестеренка в процессе перевода, а часть коллектива, который ценит их мнение;

3.    корпоративный блог. С 2006 года у нашей компании  есть своя страничка в «Живом Журнале». Цель блога – собрать вокруг себя представителей переводческого сообщества. Мы предлагаем нашим «френдам» принимать участие в конкурсах и обсуждении актуальных вопросов. Кроме того, ЖЖ – отличный ресурс для поиска новых кадров;

4.    интернет-консультации. Рядом компаний нашей отрасли уже не первый год ведется борьба за легализацию труда переводчика. То есть за государственную регистрацию и ведение бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя. Поэтому для всех желающих мы организуем бесплатные вебинары и консультации по электронной почте, отвечаем на любые юридические вопросы;

5.    поздравление с профессиональным праздником. Ежегодно 30-го сентября (День переводчика) наша компания рассылает традиционное поздравление своим сотрудникам. Обычно это электронная открытка с оригинальным дизайном и добрыми словами. Среди плюсов – положительные ассоциации с компанией у переводчиков при низких финансовых затратах с нашей стороны.

Если стоит цель установить обратную связь в отдельно взятом регионе, мы можем предложить проведение специализированной конференции, семинара или форума на актуальную тему. Кроме того, плодотворным в плане внутрикорпоративного PR и формирования положительного имиджа компании оказалось проведение благотворительной акции в пользу воспитанников одного из рязанских детских домов.

Более подробно о каждом из мероприятий. Как уже было сказано выше, нелегко предложить что-то одинаково интересное столь разношерстной аудитории как внештатные сотрудники. Поэтому в качестве локального корпоративного мероприятия удачным, с нашей точки зрения, является проведение семинара на профессиональную тему. Так, ежегодно мы организуем бесплатные консультации по вопросам индивидуального предпринимательства для наших сотрудников, куда приглашаются все проживающие в данном регионе переводчики. Переводчики имеют не только возможность разъяснить для себя трудные моменты в законодательстве, но и познакомиться друг с другом и компанией в целом.

Как альтернативу профессиональным семинарам мы можем предложить проведение благотворительной акции. Рассылка с предложением принять участие охватит весь коллектив. Те, кто работают удаленно, смогут при желании перевести деньги, но, что наиболее важно, придут и принесут пожертвования те сотрудники, которые проживают в данном регионе. Кроме того, благотворительная акция - сама по себе отличный информационный повод.

Подводя итог, мы можем заключить, что внутрикорпоративный PR в компаниях с большим количеством внештатных сотрудников имеет свои особенности и сложности, связанные, в основном, с удаленностью штата, а также с разнородностью аудитории. Для укрепления обратной связи и формирования положительного имиджа компании, мы можем посоветовать PR-службам подыскивать универсальные решения: информационные поводы, интересные большинству, конкурсы или бесплатные семинары. Внимательное отношение, обычно не свойственное компаниям, работающим с удаленными сотрудниками, укрепит доверие и поможет создать выгодный имидж в профессиональном сообществе.

Автор -Михаил Лавренович

Источник - www.nastol.ru

Направления подбора

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Обзор зарплат в отраслиСайт Группы кадровых агентств КАУС

г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4
Телефон: (495) 660-35-40
г. Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, д. 2. Телефон: (812) 615-80-39
e-mail: mail@kaus-group.ru

© 2019 Кадровое агентство
«КАУС-Маркет»

Политика конфиденциальности