Реклама, маркетинг, PR

Формула карьеры для PR-специалиста

Настоящий пиарщик работает круглосуточно, а не только с 10.00 до 19.00. Ненормированный график компенсируется креативностью задач, хорошими зарплатами и отличными перспективами карьерного роста.

PR-специалисты снова в фаворе у работодателей после более чем полутора лет падения интереса работодателей в связи с «утягиванием» бюджетных поясов. Компании стали тщательнее формулировать требования к PR-кандидатам по сравнению с периодом даже ещё трёхлетней давности. Сказывается тот факт, что профессия обретает зрелость.

Первой ступенькой карьерной лестницы может стать позиция PR-менеджера или сотрудника PR-департамента/отдела рекламы и PR/маркетинговых коммуникаций/PR-агентства в качестве практиканта от профильного вуза. Так что знания о том, как применять необходимые технологии, юный пиарщик получает в процессе работы.

В первом случае можно проследить карьерный путь PR-специалиста по горизонтали.

PR-менеджер

Востребованы как в компаниях SMB-сектора (small and middle business), так и в крупном бизнесе.

Требования:

  • высшее образование, возможно обсуждение позиции со студентами старших курсов
  • опыт/приобретение опыта написания текстов новостей, комментариев, интервью
  • владение MS Office
  • креативность
  • коммуникабельность
  • инициативность.

Личностные качества становятся ключевыми условиями для вхождения в профессию.

Основные функции:

  • общение с представителями СМИ
  • участие в организации и проведении бизнес-завтраков, пресс-конференций, круглых столов, корпоративных конкурсов
  • обеспечение участия компании в профильных выставках
  • решение креативных задач, связанных с разработкой рекламно-сувенирной продукции, сопровождение её изготовления, адресная рассылка.

Зарплата: 25-100 тыс. руб.

Руководитель PR-отдела / PR-директор

PR-директора нужны в разных компаниях независимо от сферы деятельности. А вот размер организации в данном случае имеет значение: компании малого бизнеса не всегда могут позволить себе подобную позицию.

Требования:

  • высшее образование (любое)
  • желательно наличие второго образования в сфере PR, маркетинга, рекламы, степень MBA
  • опыт руководства PR-департаментом приветствуется (у кандидата должны быть сформированные управленческие компетенции)
  • опыт работы в необходимом для работодателя сегменте рынка — промышленность, IT, ритейл, медиабизнес и пр. — приветствуется
  • предпочтителен опыт работы на предыдущем месте более двух лет
  • знание иностранного языка с учётом специфики деятельности компании.

Основные функции:

  • руководство созданием и реализацией коммуникационной политики компании
  • разработка стратегии общения с представителями общественности и средствами массовой информации.

Зарплата: 60-200 тыс. руб.

Руководитель пресс-службы

Руководитель пресс-службы обычно востребован в компаниях крупного бизнеса, государственных и некоммерческих организациях.

Требования:

  • высшее образование (любое)
  • опыт руководства PR-департаментом приветствуется (у кандидата должны быть сформированные управленческие компетенции)
  • опыт работы в необходимом для работодателя сегменте рынка — промышленность, IT, ритейл, медиабизнес и пр. — приветствуется
  • предпочтителен опыт работы на предыдущем месте более двух лет
  • знание иностранного языка с учётом специфики деятельности компании.

Основные функции:

  • разработка стратегии коммуникаций со средствами массовой информации и её реализация (проведение пресс-завтраков, пресс-конференций, организация вечеринок и конкурсов для СМИ).

Зарплата: 100-150 тыс. руб.

Пик карьерного роста PR-директора — советник генерального директора или председателя совета директоров по стратегическим коммуникациям. Также бывают прецеденты, когда PR-директор становится заместителем директора/директором по развитию компании.

Есть и другой вариант продвижения по карьерной лестнице — на позицию директора по маркетинговым коммуникациям, когда главному пиарщику компании необходимо совмещать функции маркетолога и рекламиста и принимать участие в разработке ценовой политики компании, детально заниматься развитием бренда.

Пик карьерного роста в PR-сфере – должность советника министра. Карьерист.ру – построй свою карьеру!

Основатель/ учредитель PR-агентства, глава пресс-службы крупной корпорации

Требования:

  • высшее образование (любое)
  • желательно наличие второго образования в сфере PR, маркетинга, рекламы, степень MBA
  • обширные связи с медиахолдингами
  • контакты с топ-менеджерами крупных компаний с солидными бюджетами на продвижение
  • умение демонстрировать безупречные коммуникативные навыки.

Основные функции:

  • представление интересов компании в ходе различных бизнес-мероприятий
  • рост финансовых и репутационных показателей компании
  • управление персоналом
  • привлечение новых клиентов.

С каждым годом конкуренция на рынке PR-агентств усиливается: в кризис доходы ряда PR-агентств упали на 30%-50%. Некоторые небольшие агентства, не выдержавшие финансовую ситуацию, закрылись.

Зарплата: от 200 тыс. руб.

Политический консультант, политтехнолог, пресс-секретарь представителя власти; советник по информационной политике телеканала, советник министра

Требования:

  • высшее образование (любое); как показывает практика, многие специалисты подобного уровня имеют научные степени
  • знания политологии, истории, социологии приветствуются
  • опыт руководства
  • обширные связи с медиахолдингами
  • членство в международных профессиональных организациях.

Основные функции:

  • обеспечение победы кандидата на выборах
  • обеспечение стабильного информационного потока для самых разнообразных целевых аудиторий
  • плюс весь функционал PR-директора.

Зарплата: от 200 тыс. руб.

 

Автор - Елена Егорова

Источник - www.careerist.ru


 
Направления подбора

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Обзор зарплат в отраслиСайт Группы кадровых агентств КАУС

г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4
Телефон: (495) 660-35-40
e-mail: mail@kaus-group.ru

© 2017 Кадровое агентство
«КАУС-Маркет»

Политика конфиденциальности