Реклама, маркетинг, PR

Обязанности PR-менеджера (идеальная ситуация)

Громкими словами «PR-менеджер» в наши дни называют очень многих: и тех, кто размещает рекламу в СМИ, и тех, кто организует участие своей компании в выставке... Попробуем разобраться, что же входит в обязанности PR-менеджера в идеальной ситуации, а потом поговорим еще и о том, что любят туда добавлять работодатели.

Итак, собственно должностные обязанности PR-менеджера:
  • Участвует вместе с высшим руководством компании в разработке корпоративных задач и доведении их до сведения лиц как внутри, так и вне организации для создания благоприятного корпоративного имиджа.
  • Занимается определением, разработкой и осуществлением стратегии связей с общественностью.
  • Участвует в решении вопросов, имеющих отношение к связям с общественностью.
  • Дает ответы на жалобы, запросы и требования по информации, укрепляющие или поддерживающие имидж компании.
  • Контролирует предоставление информации о компании как внутренним, так и внешним средствам массовой информации.
  • Принимает участие в совещаниях по утверждению бюджета на проведение рекламных акций.
  • Разрабатывает концепцию проведения рекламных мероприятий и контактирует с заинтересованными сторонами

Однако по общему мнению рекрутеров и специалистов по связям с общественностью, главная проблема при подборе пиарщика — нечеткое понимание работодателями обязанностей специалиста. Видимо, это путаница возникла вследствие того, что сама профессия появилась сравнительно недавно — где-то в девяностых годах.

Очень часто смешивают понятия «пресс-секретарь» и «PR-менеджер»: конечно, и тот и другой могут писать статьи, пресс-релизы, отслеживать их появления в прессе — но основное отличие пиарщика в то, что он сам участвует в определении стратегии связей с общественностью. Кроме того, порой т. н. PR-менеджер на самом деле является чистой воды рекламщиком, т. е., составляет график появления материалов в СМИ, выявляет их эффективность, отслеживает звонки, ведет отчеты по рекламным бюджетам.

Полагаю, начинающему пиарщику не следует настраиваться на то, что он попадет в «идеальную» среду и ему не придется заказывать модули и размещать их в прессе. Не стоит ему мечтать и о том, что именно он будет определять «идею дня», на которую должны работать все подразделения компании, и что он будет говорить генеральному директору, что следует сказать в интервью. Пока рано.

Источник: http://pr-study.ru/theory/duties.php


 
Направления подбора

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Обзор зарплат в отраслиСайт Группы кадровых агентств КАУС

г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4
Телефон: (495) 660-35-40
г. Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, д. 2. Телефон: (812) 615-80-39
e-mail: mail@kaus-group.ru

© 2019 Кадровое агентство
«КАУС-Маркет»

Политика конфиденциальности