Этот тренд уже коснулся крупных брендов – Coca-Cola, Uber, Mars, Johnson & Johnson, международной сети отелей Hyatt Hotels.
Споры о том, а нужен ли, в принципе, экосистеме компании маркетинг, учитывая контекст изменения информационного взаимодействия с потребителем, стали одной из причин упразднения должности топ-менеджера по маркетингу. Еще 7 лет назад Доминик Турпен, президент международного института управленческого развития, сказал, что директора по маркетингу делают акцент не на финансовой составляющей продукта, а на коммуникациях с общественностью. Исследования показали, что с ним согласны 80-90% гендиректоров.
В крупных корпорациях считают, что функции топ-менеджера, возглавляющего сферу маркетинга в компании, можно перераспределить между директорами по развитию и по брендам, а также коммерческими директорами. Цель – объединить под одним началом научно-технологические и творческие задачи, обеспечивающие рост компании и расширение полномочий ее руководства.
Опубликовано: 20 сентября 2019