Реклама, маркетинг, PR Тесты для менеджера по маркетингуСложность отбора нужных людей диктует специалистам необходимость разработки программ и процедур оценки и отбора кандидатов на различные должности. Сформулировать наиболее адекватные критерии для отбора персонала можно только тщательно изучив требования, которые предъявляет работа к людям. Для этого нужна профессиограмма должности - описание особенностей конкретной должности, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту.
Профессиограмма должности «Менеджер по маркетингу» Другие названия должности: Аналитик по маркетингу / Координатор по маркетингу Подчиняется: Директору по маркетингу / Начальнику отдела маркетинга и рекламы Подчиненные: Нет Цель: Обеспечение увеличения доли компании на рынке Задачи: - Разработка маркетингового плана по стимулированию спроса на товары / услуги компании. - Участие в разработке и реализации отдельных проектов по увеличению продаж. Функции: - Изучает рынок аналогичных товаров и услуг и тенденции его развития. - Обеспечивает руководство надежными оценочными данными по рынку и товарам для планирования новых направлений развития. - Прогнозирует объем продаж, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, определяет требования к характеристикам товара / оказываемой услуги. - Разрабатывает бизнес- и маркетинговые планы для продвижения торговой марки компании, определенных товарных групп, включая ценовую политику, план продаж и внедрение стратегии. - Составляет и согласовывает бюджет на проведение маркетинговых программ. - Принимает участие в формировании ассортимента компании. - Принимает участие в корпоративных маркетинговых проектах и рекламных кампаниях, анализирует их эффективность и предоставляет отчеты руководству. - Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. - Взаимодействует с поставщиками с целью привлечения их ресурсов для организации промо-акций. - Принимает участие в подборе персонала по продажам и маркетингу. Требования к опыту и квалификации: - Высшее образование, желательно дополнительное в области маркетинга. - Опыт работы в сфере маркетинга не менее 3 лет. - Профессиональные знания и опыт исследования рынка. - Знание статистических методов исследования, опытный пользователь ПК. - Практические знания мерчандайзинга и продвижения торговых марок. Профессионально важные качества: - хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; - высокий уровень понятийного мышления; - умение принимать решения в неопределенных ситуациях; - развитые коммуникативные способности; - креативность; - критичность; - ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности); - гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в ситуациях); - способность к планированию организаторской деятельности; - стремление к порядку, технологичности и нормативности; - развитая интуиция.
Примерный набор тестов для оценки способностей менеджера по рекламе 1. Стиль мышления методика предназначена для изучения стилевых особенностей мышления. авторы: Харрисон А. и Бремсон Р. 2. Сложные аналогии Методика предназначена для изучения интеллекта. Направлена на оценку способности к абстрактному мышлению: - способность обобщать и классифицировать; - способность выходить за пределы конкретной ситуации, умение видеть существенное, неявные закономерности; - способность мыслить абстрактными категориями; - способность устанавливать причинно-следственные связи; - способность к переносу обобщений из одной ситуации в другую. Методика наиболее адекватна при оценке способностей к деятельности, связанной с переработкой информации. 3. Оценка рефлексивности-импульсивности личности Методика предназначена для экспресс оценки склонности (или не склонности) личности к сложному анализу информации перед принятием решения. 4. Диагностика личностной креативности Методика предназначена для изучения креативности личности: способности порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро, иногда нетипичным образом, разрешать разрешать различные проблемные ситуации. В бизнесе отсутствие креативности является важным фактором неуспешности деятельности, так как здесь постоянно меняющаяся ситуация требует непрерывного продуцирования новых способов организации работы. Автор: Вильямс Ф. 5. Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей Методика предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей человека:умение чётко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление эти контакты расширять, степень участия у групповых мероприятиях, умение влиять на людей и проявлять инициативу. Авторы: Синявский В., Федоришин Б. 6. Тест мотивации достижения Методика предназначена для измерения уровня выраженности мотивации достижения. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности (т.е. степени заряженности на успех). Используется в рамках индивидуального и профессионального консультирования, сопровождения резерва кадров на выдвижение, в исследованиях организационной культуры организации или предприятия. Люди, мотивированные на успех, стремятся во что бы то ни стало добиться успеха в своей деятельности, они смелы и решительны, рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленных целей. Для них характерны мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижение поставленных целей. Совершенно иначе себя ведут люди, мотивированные на избегание неудачи. Для них явно выраженная цель в деятельности заключаается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Человек, изначально ориентированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, беспокойство и страх, не верит в возможность добиться успеха, боится критики, не испытывает удовольствия от деятельности, в которой возможны временные неудачи. Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильно оценивать свои способности, успехи и неудачи, адекватно оценивать себя. У них выявляется реалистический уровень притязаний. Автор: Магомет-Эминов М. 7. Методика определения толерантности к неопределенности Методика диагностирует уровень толерантности к неопределенности Человек, толерантный к неопределенности, способен продуктивно действовать в незнакомой обстановке и при недостатке информации, часто берет на себя ответственность, способен принимать решения без долгих сомнений и боязни неудачи. Автор: Баднер С. Предлагаем следующую идеальную модель для должности:
Качественная профессиограмма позволяет определить критерии отбора нужных людей и подобрать соответствующие инструменты. Грамотное использование тестов дает экономию времени службе персонала и значительное повышение качества отбора. Тест должен делать работу за менеджера по персоналу, давая необходимую информацию, и делая это намного быстрее, чем делал бы человек. Пробуйте разные методики, оценивайте их конкретную точность и полезность для себя. Автор - Роман Слезкин Источник - | Направления подбораПодписаться на свежий обзор зарплат![]() ![]() |
г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4 | |
Политика конфиденциальности |