Реклама, маркетинг, PR Формула карьеры для PR-специалистаНастоящий пиарщик работает круглосуточно, а не только с 10.00 до 19.00. Ненормированный график компенсируется креативностью задач, хорошими зарплатами и отличными перспективами карьерного роста. PR-специалисты снова в фаворе у работодателей после более чем полутора лет падения интереса работодателей в связи с «утягиванием» бюджетных поясов. Компании стали тщательнее формулировать требования к PR-кандидатам по сравнению с периодом даже ещё трёхлетней давности. Сказывается тот факт, что профессия обретает зрелость. Первой ступенькой карьерной лестницы может стать позиция PR-менеджера или сотрудника PR-департамента/отдела рекламы и PR/маркетинговых коммуникаций/PR-агентства в качестве практиканта от профильного вуза. Так что знания о том, как применять необходимые технологии, юный пиарщик получает в процессе работы. В первом случае можно проследить карьерный путь PR-специалиста по горизонтали. PR-менеджер Востребованы как в компаниях SMB-сектора (small and middle business), так и в крупном бизнесе. Требования:
Личностные качества становятся ключевыми условиями для вхождения в профессию. Основные функции:
Зарплата: 25-100 тыс. руб. Руководитель PR-отдела / PR-директор PR-директора нужны в разных компаниях независимо от сферы деятельности. А вот размер организации в данном случае имеет значение: компании малого бизнеса не всегда могут позволить себе подобную позицию. Требования:
Основные функции:
Зарплата: 60-200 тыс. руб. Руководитель пресс-службы Руководитель пресс-службы обычно востребован в компаниях крупного бизнеса, государственных и некоммерческих организациях. Требования:
Основные функции:
Зарплата: 100-150 тыс. руб. Пик карьерного роста PR-директора — советник генерального директора или председателя совета директоров по стратегическим коммуникациям. Также бывают прецеденты, когда PR-директор становится заместителем директора/директором по развитию компании. Есть и другой вариант продвижения по карьерной лестнице — на позицию директора по маркетинговым коммуникациям, когда главному пиарщику компании необходимо совмещать функции маркетолога и рекламиста и принимать участие в разработке ценовой политики компании, детально заниматься развитием бренда. Пик карьерного роста в PR-сфере – должность советника министра. Карьерист.ру – построй свою карьеру! Основатель/ учредитель PR-агентства, глава пресс-службы крупной корпорации Требования:
Основные функции:
С каждым годом конкуренция на рынке PR-агентств усиливается: в кризис доходы ряда PR-агентств упали на 30%-50%. Некоторые небольшие агентства, не выдержавшие финансовую ситуацию, закрылись. Зарплата: от 200 тыс. руб. Политический консультант, политтехнолог, пресс-секретарь представителя власти; советник по информационной политике телеканала, советник министра Требования:
Основные функции:
Зарплата: от 200 тыс. руб.
Автор - Елена Егорова Источник - | Направления подбораПодписаться на свежий обзор зарплат![]() ![]() |
г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4 | |
Политика конфиденциальности |