Знание рынка труда – основа успеха!

О рынке труда

Профессия: менеджер по привлечению рекламы в СМИ модно и прибыльно

Профессия менеджера привлечению рекламы в СМИ (средства массовой информации) стоит первым пунктом в списке самых востребованных профессий по России. Причем попробовать себя в этом деле и добиться успехов может каждый. Здесь нет ограничений по возрасту или образованию. Главное — желание достичь цели и упорная работа над собой.

Как правило, в менеджеры по продажам идут так называемые «молодые, активные, целеустремленные». Им проще овладеть техникой контакта с клиентом и выдержать психологические нагрузки. Однако среди представителей этого профессионального слоя — люди разных возрастов и социальных групп. Чаще менеджеры по продажам — женщины (конечно, и тут не без исключений).

В чем специфика работы менеджера по рекламе и секрет его успешного заработка?

Такие специалисты нужны в любого рода организациях. Менеджер по рекламе должен хорошо ориентироваться в многогранной рекламной деятельности: заниматься медиапланированием, умело контактировать с клиентами и партнерами, грамотно распределять рекламный бюджет и заниматься прочими рекламными вопросами.

Профессионалы — рекламисты должны проводить комплексную рекламную кампанию, поэтому их функции не ограничиваются созданием отдельной рекламной продукции. Они ответственны за все акции, которые проводятся в рамках единой программы, за творческие стратегии. Они поддерживают отношения со средствами распространения рекламы, контролируют прохождение и качество исполнения заказов, их своевременный выход в свет.

Несколько иную функцию выполняют менеджеры по привлечению рекламы, работающие в СМИ (газетах, журналах, радио, телевидении и т. д.), а также в рекламных агентствах, которые являются посредниками между СМИ и рекламодателями. Их работа включает в себя поиск клиентов, которые будут пользоваться рекламными услугами той фирмы, которую представляет менеджер. По сути дела, это тот же менеджер по продажам, который продает рекламу в своей газете, на радио, телевидении. В задачи этого рекламщика входит поиск клиентов, формирование клиентской базы и активная работа с ней.

В карьере менеджера по рекламе могут быть два пути. Первый — и самый распространенный — таков: организация берет на должность человека без специального образования рекламщика, зачастую без опыта работы. В лучшем случае его обучают тонкостям профессии параллельно с его работой на специальных тренингах, в худшем — предоставляют ему учиться на своих ошибках ценой немалых нервов и потерь клиентов.

Другой путь: работодатель берет обученного человека, пусть без опыта, но со знанием специфики рекламного дела.

В действительности из десяти человек, взятых на должность менеджера по рекламе, «на посту» удерживаются максимум два. Поэтому в этой сфере деятельности идет постоянная текучка кадров. Зато те, кто смог удержаться, имеют все шансы построить неплохую карьеру и зарабатывать ровно столько, сколько он сам захочет. Зарплата менеджера по рекламе состоит из оклада и процентов, причем из последних слагается основная доля его дохода. Плюсов в этой системе немало: сколько клиент готов заплатить за рекламу, зависит от действий менеджера. Таким образом, он может регулировать свой доход, расширяя круг клиентов и эффективно работая с ними. Поэтому профессия менеджера по рекламе считается очень прибыльной. Здесь все зависит только от усилий работника: что посеешь, то и пожнешь.  Процесс грамотной работы менеджера по привлечению рекламы в СМИ примерно таков. Первый месяц, а то и несколько, менеджер наращивает клиентскую базу. В это время работник занимается активным поиском своих клиентов, набирает опыт в специфике работы и заключении договоров. Через некоторое время (обычно это бывает 6 — 9 месяцев) менеджер набирает определенное количество клиентов, с которыми продолжает сотрудничество. Здесь уже база начинает работать на хозяина, а менеджер постепенно повышает эффективность работы. На этом этапе он уже может регулировать отношения с клиентами и, соответственно, свой доход. Впоследствии он может развиваться в разных направлениях. Во-первых, менеджера могут повысить до руководящих должностей, например, до руководителя проекта или начальника отдела. Во-вторых, менеджер может развиваться в рамках своей профессии и повышать свою зарплату до высокого уровня, если ему не хочется брать на себя ответственность за руководящий пост.

Зарплата менеджера во многом зависит от издания. В крупных организациях менеджеру предоставляют оклад с первых дней работы. Тогда на начальном этапе его зарплата может составлять в среднем от 3000 до 5000 рублей. Иногда условия работы таковы, что менеджер работает только за проценты. В таком случае его первый заработок составит едва больше 3000 рублей. Когда у менеджера сформирована своя клиентская база, он может получать примерно 7000 — 10000 рублей в месяц. Если менеджера повышают по службе до руководящей должности, его зарплата колеблется в диапазоне от 30000 до 100000 рублей. А для получения дохода от 100000 рублей рекламисту придется нанимать за свой счет — координатора (помощника), чтобы справляться с большим объемом работ по обслуживанию существующих и поиску новых клиентов. В лучшем варианте менеджер открывает свою рекламную фирму, которая позволит зарабатывать от 500000 рублей в месяц.

Какими качествами должен обладать успешный менеджер по рекламе?

Во-первых, неиссякаемым жизнелюбием и терпением. Как и любая работа, деятельность рекламщика полна своих терниев, и здесь надо оставаться стойким и решительным. Самый трудный период для менеджера — на первых порах работы. Но, как говорится, тяжело в учении — легко в бою. Через скорое время старания окупятся сторицей, и Вы будете пожинать плоды своих усилий с большим удовольствием.

Во-вторых, важно умение грамотно общаться с людьми и склонять их к определенному решению. По исследованиям психологов, представители этой профессии вырабатывают способность чутко реагировать на состояние собеседника и проявлять симпатию. Проще говоря, менеджеры развивают качества психолога. Эти полезные умения необходимы не только на работе, но и в повседневной жизни.

Где можно научиться ремеслу менеджера по рекламе?

Образование, связанное с рекламой, дается в нескольких вузах Казани. Также любой человек имеет возможность получить необходимые знания на специальных курсах по рекламе и PR. Главное, чтобы вели данные курсы высококвалифицированные специалисты-практики из казанских рекламных агентств или СМИ, профессиональный опыт которых станет отправной точкой Вашего роста. Ну а если Вы хотите скорыми темпами получать знания непосредственно в процессе работы, то советуем Вам попробовать себя в должности стажера или начинающего рекламного менеджера в одном из ведущих издательств.

Автор: Елена Иванова
Источник: www.opt-kazan.ru

Направления подбора

Подписаться на свежий обзор зарплат

Ваше имя*

Ваш E-mail*

Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Обзор зарплат в отраслиСайт Группы кадровых агентств КАУС

г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4
Телефон: (495) 660-35-40
г. Санкт-Петербург, Митрофаньевское шоссе, д. 2. Телефон: (812) 615-80-39
e-mail: list@kaus-group.ru

© 2020 Кадровое агентство
«КАУС-Маркет»

Политика конфиденциальности